Давид владеет электромобилем почти год, это первый его электрокар. Мотор в 551 лошадиную силу, мощность — 95 Квт. Заявленный производителем запас хода на полностью заряженном автомобиле — 451 километр. Но владелец утверждает: запас хода меньше.
«Зимой — 150-200 километров, а летом примерно 300 километров. Однажды проехал 350 километров на трассе, со включенным круиз-контролем и скоростью 90 километров в час», — вспоминает Давид.
Автомобиль владелец заряжает в основном дома, в ночное время. Если нет возможности зарядить ночью, то пользуется быстрой зарядкой на АЗС в городе, это занимает 40 минут. В это время можно зайти в магазин за покупками. Стоимость быстрой зарядки в Каширском переулке — 20 рублей за один киловатт.
«Зарядка обойдется в районе 1800 рублей — это если с нуля заряжать. Но до нуля никто не доводит, а то проблемы могут начаться. В основном 1500 рублей где-то. Днем дороже, ночью дешевле, а дома еще дешевле, но там просто медленно, 7-8 часов. Быстрая зарядка заряжает от 40 до 60 минут, зависит от мощности. На этой — 120 киловатт, за 40 минут зарядит, на второй — 60, ровно в два раза дольше», — объясняет Давид.
В использовании «быстрой» и «медленной» зарядки есть свои особенности. Производитель авто не советует всегда пользоваться только «быстрой» зарядкой, использование «медленной» зарядки сохранит срок службы аккумулятора.
Давид считает, что станции электрозаправок в Бронницах расположены удачно.
«Поставил на зарядку, зашел за покупками в магазин. Можно было и поближе поставить к входу, было бы вообще идеально. Еще есть зарядные станции на АЗС, все устраивает, все удобно», — заверяет он.
Автомобилем Давид доволен, но машина с бензиновым двигателем у него тоже есть. Говорит — на всякий случай.
Ранее REGIONS рассказывал, что электропоезда через станцию Бронницы будут ходить по новому графику с 15 декабря.