Жителю Чехова Виктору позвонила девушка, которая представилась сотрудником «Почты России» и сообщила, что мужчине пришла посылка, за которой ему нужно прийти в отделение, но сначала сообщить код из СМС-сообщения для того, чтобы посылку смогли внести в базу оповещенных получателей.
«Девушка была мила и вежлива, подробно рассказала о пилотном проекте почты, о том, что теперь получить посылку будет еще легче. Например, если я назову код из СМС, то посылку мне выдадут без очереди и ожидания, когда я за ней приду», — рассказал Виктор.
Мужчина был информирован о мошеннических схемах и различных способах, с помощью которых мошенники пытаются заполучить коды из личных сообщений. Назвать код он отказался, разговор продолжать не стал, а номер заблокировал. В дальнейшем, уже в отделении почты, Виктор выяснил, что посылки на его имя нет, и убедился в том, что разговаривал с мошенницей.
Жители Чехова сталкиваются с новой схемой мошенничества, в которой злоумышленники используют ботов в мессенджере Telegram, выдавая себя за сотрудников «Почты России». Они обещают помочь в поиске посылок, однако на самом деле их цель — кража денег.
Жертвы получают звонок от представителя «Почты России», который информирует о заказном письме или посылке. Затем звонивший предлагает уточнить адрес, направляя человека в чат-бот Telegram. Этот бот создает видимость активной работы, но на самом деле его намерение — получить доступ к аккаунту пользователя.
Данные, введенные в форму, предоставленную ботом, передаются мошенникам, что позволит им продолжать свою преступную деятельность. Чтобы избежать потерь, обязательно нужно проверять все входящие сообщения через официальные каналы. Специалисты рекомендуют придерживаться принципа «нулевого доверия» к любой информации, которая побуждает к действиям.
Ранее сообщалось о гонщице пенсионного возраста, которая устроила ДТП в Чехове.