Этот день своим профессиональным праздником считают артисты и звукорежиссеры. Именно они регулярно работают с микрофоном. Звукорежиссер из Дзержинского Сергей Шматко в праздник рассказал о видах такого устройства и дал рекомендации новичкам, как правильно с ним работать.
Сергей работает со звуком уже 28 лет. Сейчас трудится во дворце культуры «Вертикаль». Про микрофоны он знает все.
«В основном используется два вида микрофонов — динамические и конденсаторные. Первые чаще применяют на сцене, а вторые — в студии, потому что у них очень большая чувствительность для более плотной и четкой передачи звукового сигнала. Есть еще ленточные микрофоны, которые больше уместны в видеооператорстве», — рассказывает специалист.
Он отмечает, что правильная работа с микрофоном — одна из важнейших составляющих успешного выступления артиста, а человека, впервые взявшего в руки устройство, будет заметно сразу.
«Некоторые по незнанию пытаются схватить микрофон за голову, думая, что от этого звук будет лучше. На самом деле это не так, потому что законы физики никто не отменял. И когда человек хватает микрофон за голову, меняется его частотный диапазон, что приводит к резкому и неприятному свисту или гулу в зависимости от типа направленности оборудования», — говорит звукорежиссер.
Сергей Шматко подчеркивает, что микрофон всегда надо держать за середину корпуса, то есть за середину корпуса, чтобы не закрывать голову микрофона. Также важно, чтобы рука не попадала на разъем, если речь идет о шнуровых микрофонах. В противном случае выступающего может ударить током.
«Это будет весьма неприятно. Соответственно, и в колонках тоже произойдет хороший щелчок, за который звукорежиссер может наругаться. Находясь на сцене артисту также нужно обращать внимание на наличие так называемых мониторов — колонок, которые направлены на выступающего. Они позволяют слышать себя во время выступления. Вот ни в коем случае нельзя направлять микрофон в эти мониторы. Тогда возникает резкий подъем по высокой частоте, то есть обратная связь, или «фидбэк». Это также вызывает резкий свист», — говорит специалист.
А еще нежелательно находясь возле колонок прижимать микрофон близко к груди. Это приводит к такому же эффекту, как если закрыть голову микрофон.
«Микрофон должен быть в свободном положении, ничем не закрываемый. Держать его правильно на расстоянии кулака ото рта. В зависимости от характера песни, это расстояние должно регулироваться. Соблюдение всех правил работы с этим устройством сделает выступлением более ярким и чистым по звуку», — заключил Сергей Шматко.
Ранее дзержинский активист рассказал, как спасти крота и причем здесь батарейки.