В России хотят упростить удаление контрафактных товаров с маркетплейсов. Онлайн-площадки обяжут снимать такие товары по обращению правообладателей, пишет газета «Известия».
Шесть отраслевых ассоциаций просят закрепить эту меру в готовящемся законе «О платформенной экономике». Маркетплейсы же считают ее избыточной, уверяя, что сами предпринимают меры для борьбы с контрафактом.
Ассоциации предлагают создать в информационных системах маркетплейсов личные кабинеты правообладателей, через которые они могли бы подавать жалобы операторам торговых площадок. На основании этих жалоб можно будет блокировать страницы с подделками в досудебном порядке.
Также общественники хотят ввести дополнительную систему маркировки товаров и их продавцов. В частности, они предлагают маркировать иностранных продавцов и их товары, ненадежных продавцов (компании, не предоставляющие налоговую отчетность), товары, не предназначенные для продажи несовершеннолетним.
Правительство намерено внести закон «О платформенной экономике» в феврале будущего года. Ожидается, что Госдума рассмотрит его в весеннюю сессию.
Ранее сообщалось, что парламентарии намерены ввести проверку возраста покупателей маркетплейсов через портал госуслуг.