Это первая машина такого класса, созданная в России. Разработали его специалисты Коломенского станкостроительного предприятия холдинга СТАН.
Новый станок относится к категории прессовочного оборудования и по своим размерам сопоставим с параметрами крупной строительной машины, такой как бульдозер или экскаватор. Масса оборудования составляет порядка 650 тонн, высота над уровнем пола – 4,7 метра. Ключевая характеристика нового пресса – удельное давление деформирования в 40 мегапаскалей, что эквивалентно почти 400 атмосферным давлениям.
«Одна из стратегических задач российской промышленности – наращивание производства гражданской авиации. Чтобы создавать надежные и качественные комплектующие для российских самолетов, необходимы современные технологии и эффективное оборудование. Продукт холдинга «СТАН» – образец новейшего поколения российских станков. С его помощью изготавливают длинномерные детали самолетов, например, элементы топливных баков, систем жизнеобеспечения и авиационных панелей, которые используются в производстве гражданских самолетов МС-21 и Ту-214. Пресс создан по заказу Объединенной авиастроительной корпорации. Это полностью отечественная разработка», – сказал управляющий директор Ростеха по станкостроению и особым проектам Семён Якубов.
Принцип действия нового станка схож с работой объёмного листоштамповочного автомата. Он приводится в действие двумя стальными гидравлическими цилиндрами, формируя из заготовки необходимую деталь.
Производственный процесс прессования автоматизирован – станок оснащен программным управлением. Благодаря этому обеспечивается максимальная точность операций, упрощается производственный процесс, а работа со станком полностью безопасна. На изготовление одной детали уходит не более двух минут.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что в Подмосковье будут реализованы около 280 проектов импортозамещения.