В 2024 году россияне стали на 40% чаще бронировать отели и билеты через онлайн-платформы, организуя путешествия без участия туроператоров. К такому выводу пришли аналитики Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ), которые проанализировали изменения в предпочтениях туристов. Результаты имеются у РБК.
АТАГ изучила данные о бронированиях жилья, авиа- и железнодорожных билетов через входящие в ассоциацию онлайн-сервисы. Для исследования был взят период с середины декабря 2023 года по середину декабря 2024 года. Полученные результаты сравнивались с аналогичным отрезком времени прошлого года. По словам представителей Ассоциации туроператоров России (АТОР), значительная часть россиян традиционно предпочитает путешествовать самостоятельно. Летом 2023 года доля таких туристов достигала 90%.
Подмосковье стало одним из главных направлений для самостоятельных путешественников в 2024 году. В частности, популярность Коломны выросла в полтора-два раза, согласно данным платформы МТС Travel. Среди других популярных мест региона выделяются Ростов Великий и Суздаль.
На фоне роста цен на традиционные гостиницы россияне все чаще выбирают гостевые дома, глэмпинги и турбазы. Число бронирований таких объектов через МТС Travel увеличилось на 48% по сравнению с 2023 годом.
Рост спроса на российские онлайн-агрегаторы обусловлен не только уходом с рынка крупных международных платформ, таких как Booking и Airbnb, но и расширением ассортимента отечественных сервисов. Например, база отелей МТС Travel увеличилась на 44%, а «Островка» — на 40%. Это позволяет туристам легче находить подходящие варианты для путешествий по всей стране.
До этого сообщалось, что в Коломне предлагают туристам необычную экскурсию формата 18+.