Краснознаменским водителям предстоит переобувка летней резины на зимнюю. Специалисты советуют делать это в конце октября при среднесуточной температуре +5-7 градусов.
По закону зимняя резина должна быть установлена в машине до 1 декабря. Для гололеда подходят шипованные шины и нешипованные, с маркировкой «M+S», «M& S» или «M S».
У резины с шипами эффект сцепления достигается за счет металлических шипов, врезанных в протектор. Они постоянно взаимодействует с асфальтом, льдом и другими поверхностями, но со временем выпадают. Эксперты говорят, что полный комплект «зубов» сохраняется лишь в течение двух лет, а чем больше шипов потеряно, тем опаснее ехать по зимней дороге.
Фрикционные шины, так официально называются «липучки», придумали химики. Они добавили в состав резины компоненты, благодаря которым шины дубеют на морозе. Эластичная поверхность лучше прижимается к дороге, создавая повышенное трение. Считается, что такие колеса служат дольше, чем шипованные. Однако, резина легко впитывает реагенты, которыми посыпают дороги, масла и омыватели. Плохо сказывается на состоянии шин и прямые солнечные лучи — структура протектора меняется, сцепление ухудшается.
Средний пробег шипованной резины до выхода из строя — 30 тысяч километров. С липучками можно ездить до 100 тысяч километров. Кроме того, технологии позволяют «наварить» протектор и продлить срок службы колес. Но по регламенту это можно делать только с покрышками, выпущенными не более 7 лет назад. Использовать больше срока колеса опасно, так как резина уже подверглась влиянию климата, температур и химикатов.
Специалисты советуют не изнашивать колеса «до видимого корда». Такие шины не только опасны в эксплуатации, но и не подлежат восстановлению.
Кроме того, нельзя ездить на «липучках» в теплый сезон, так как резина становится мягкой и быстро стирается. Такой комплект не прослужит и половины от заявленного производителем 10-тилетнего срока. Не нужно пренебрегать и условиями хранения покрышек. Любая ошибка ведет к порче колес, а следовательно — к их скорой замене.
Известно, что средний пробег российских зимних шин — примерно 40 тысяч километров, европейских — 50-60 тысяч. На шинах, выпущенных в Японии, можно ездить до 80 тысяч километров.
Первый снег и заморозки прогнозируют в Подмосковье на следующей неделе. Минтранс советует водителям быть внимательными за рулем — осадки и скачущая температура могут привести к образованию гололедицы на дорогах.