Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Не откладывать надолго: краснознаменцам советуют заранее запланировать смену шин

Не откладывать надолго: краснознаменцам советуют заранее запланировать смену шин

Фото: freepik.com
Автор: Антонина Корнеева
7 ноября в 10:00

Краснознаменским водителям предстоит переобувка летней резины на зимнюю. Специалисты советуют делать это в конце октября при среднесуточной температуре +5-7 градусов.

По закону зимняя резина должна быть установлена в машине до 1 декабря. Для гололеда подходят шипованные шины и нешипованные, с маркировкой «M+S», «M& S» или «M S».

У резины с шипами эффект сцепления достигается за счет металлических шипов, врезанных в протектор. Они постоянно взаимодействует с асфальтом, льдом и другими поверхностями, но со временем выпадают. Эксперты говорят, что полный комплект «зубов» сохраняется лишь в течение двух лет, а чем больше шипов потеряно, тем опаснее ехать по зимней дороге.

Фрикционные шины, так официально называются «липучки», придумали химики. Они добавили в состав резины компоненты, благодаря которым шины дубеют на морозе. Эластичная поверхность лучше прижимается к дороге, создавая повышенное трение. Считается, что такие колеса служат дольше, чем шипованные. Однако, резина легко впитывает реагенты, которыми посыпают дороги, масла и омыватели. Плохо сказывается на состоянии шин и прямые солнечные лучи — структура протектора меняется, сцепление ухудшается.

Средний пробег шипованной резины до выхода из строя — 30 тысяч километров. С липучками можно ездить до 100 тысяч километров. Кроме того, технологии позволяют «наварить» протектор и продлить срок службы колес. Но по регламенту это можно делать только с покрышками, выпущенными не более 7 лет назад. Использовать больше срока колеса опасно, так как резина уже подверглась влиянию климата, температур и химикатов.

Специалисты советуют не изнашивать колеса «до видимого корда». Такие шины не только опасны в эксплуатации, но и не подлежат восстановлению.

Кроме того, нельзя ездить на «липучках» в теплый сезон, так как резина становится мягкой и быстро стирается. Такой комплект не прослужит и половины от заявленного производителем 10-тилетнего срока. Не нужно пренебрегать и условиями хранения покрышек. Любая ошибка ведет к порче колес, а следовательно —  к их скорой замене.

Известно, что средний пробег российских зимних шин — примерно 40 тысяч километров, европейских — 50-60 тысяч. На шинах, выпущенных в Японии, можно ездить до 80 тысяч километров.

Первый снег и заморозки прогнозируют в Подмосковье на следующей неделе. Минтранс советует водителям быть внимательными за рулем — осадки и скачущая температура могут привести к образованию гололедицы на дорогах.