Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Новый краеведческий центр художественно объединит прошлое и настоящее Ногинска

Художник из Ногинска объединил прошлое и настоящее в работе для нового краеведческого центра

Новый краеведческий центр художественно объединит прошлое и настоящее Ногинска

Фото: личный архив Константина Полетаева
Автор: Ксения Пашуто
1 февраля в 11:00

Художник Константин Полетаев недавно завершил монументальную работу «Ногинск-Богородск. Связь эпох и поколений». Она создана специально для нового краеведческого центра «Осколки», который будет располагаться в историческом здании в центре города.

«Основная идея проекта — это переплетение настоящего, прошлого и будущего. Центр «Осколки» собирает воедино исторические и краеведческие факты, создавая тем самым общую картину города. А полотно «Ногинск-Богородск. Связь эпох и поколений» перемещает знакомый город вне времени и пространства — в параллельную реальность», — считает автор работы.

Изначально на картине должны были быть только объекты, которые отражали бы исторические эпохи через архитектуру. На первых эскизах не было современного города, а людей на переднем плане заменили предметы — по композиции это смотрится лучше.

Предметы реальные — они станут частью экспозиции центра «Осколки». Это антиквариат в стиле модерн, приобретенный специально для нового пространства: стул, газетница, кашпо.

«Работа образная, в нижней части — современный город, с некоторыми изменениями. Но это Ногинск, который мы знаем. Без людей — его улицы пусты. Колорит картины довольно сложный, в чем-то мистический, и зритель может прогуляться по этому городу», — рассказал Полетаев.

Передний план полотна придуман художником. В городе нет ни такой колоннады, ни такой доступной точки обзора. Но некоторые из этих элементов реально существуют — например, ногинский дуб, а также пожарная каланча — в том виде, в котором она была до революции.

Фото: личный архив Константина Полетаева
Фото: личный архив Константина Полетаева

Верхняя часть картины — собирательный образ города, вневременные объекты, изображенные в стиле стимпанк.

«Наш город возник не на пустом месте. Вся архитектура — это творение человеческих рук. Это и есть связь эпох и поколений, память, которую мы сохраняем и передаем. Без предшествующих поколений не было бы ни города, ни всей этой красоты», — отметил художник.

Некоторые объекты на картине повторяются. В нижней части полотна они находятся на своем месте. В верхней — в стилизованных компиляциях.

«Мне показалось интересным взять разные здания в одной стилистике и создать из них новый объект. Посмотреть, как смотрелись бы фабрики и заводы, если собрать их вместе. На картине я нарисовал здания эпохи конструктивизма и эпохи модерна. А воздушный шар — это собирательный образ. Это наши современники и люди из прошлого, которые поднялись вверх, чтобы путешествовать во времени», — рассказал Полетаев.

Фото: личный архив Константина Полетаева
Фото: личный архив Константина Полетаева

Эскизы художник создавал при помощи различных материалов: это тушь, перо, линеры, карандаш, акварель, темпера и компьютерная графика. Сама работа выполнена акрилом на холсте, сделанном под заказ.

Константин Полетаев вырос в творческой семье. Его отец — народный художник Российской Федерации. Создал много крупных, знаковых работ, включая росписи храмов и картины. Мать — художник по вышивке, 15 лет проработала на знаменитой фабрике «Красная лента». Дизайн многих лент, выпускавшихся там до перестройки, разрабатывала именно она.

Сам Константин в училище имени М.И.Калинина изучал декоративно-прикладное искусство, а затем — монументальную живопись в академии им. С.Г. Строганова.

Ранее сообщалось о работе художника над календарем в стиле стимпанк.


Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.