Профессиональный сленг вне работы используют 57% россиян. Это выяснили аналитики сервиса «Профи.ру» в исследовании, сделанном по заказу Life.ru.
В опросе приняли участие медики, инженеры, финансисты, работники банковской сферы, представители образования и науки и IT-специалисты. Согласно результатам исследования, 57% из них регулярно используют профессиональный сленг в своей работе, 30% прибегают к нему время от времени, 10% используют жаргон исключительно в общении с коллегами и лишь 3% опрошенных никогда не употребляют подобные выражения.
Более половины респондентов отмечают положительное влияние профессионального сленга, считая, что он способствует лучшему взаимопониманию между коллегами.
В ходе опроса представители различных профессий также поделились наиболее употребимыми выражениями. Так, IT-специалисты часто используют термины «баг» (ошибка), «фиксить» (исправлять ошибки), «шерить» (предоставлять доступ к данным) и «костыль» (быстрое, временное решение проблемы).
Преподаватели используют такие жаргонизмы для обозначения учащихся, как «нулевички» (дошкольники), «симбурде» (симулянты бурной деятельности) и «домушники» (ученики на домашнем обучении).
Выражения специалистов в сфере продаж, такие как «воронка продаж» (путь клиента к покупке), «кроссы» (дополнительные продажи), «семплинг» (бесплатные образцы) и «фрод» (обман клиента), знакомы многим и за пределами этой профессии. Довольно специфичный сленг, включающий «нюхалки» (газоанализаторы), «удавы» (толстые кабели) и «сопля» (плохо закрепленный проводник).
Ранее стало известно, что Московская область вошла в тройку лидеров по уровню оплаты труда в креативных индустриях, зарплаты в регионе значительно превышают средний показатель по стране.