Жуковский аэропорт, расположенный в Подмосковье, оказался в списке санкций Евросоюза в рамках 16-го пакета ограничений против России. Однако эксперты, опрошенные РБК, сходятся во мнении, что реального ущерба для работы аэропорта эти меры не принесут. Санкции запрещают европейским компаниям и физическим лицам проводить транзакции с аэропортом, но не предусматривают заморозку активов. Более того, в ограничениях есть лазейки: они не касаются полетов, связанных с урегулированием конфликта на Украине, экстренных операций, а также перевозок медицинских, сельскохозяйственных и продовольственных товаров.
Как отмечает источник РБК в одном из российских аэропортов, санкции наложены на название аэропорта, а не на конкретное юридическое лицо. Это делает их применение крайне затруднительным, поскольку иностранные контрагенты взаимодействуют с юридическими лицами, а не с географическими названиями.
Олександр Ланецкий, гендиректор Friendly Avia Support, считает, что серьезных последствий для Жуковского аэропорта не предвидится. Все будет зависеть от того, начнет ли Евросоюз оказывать давление на компании третьих стран, угрожая вторичными санкциями. Однако пока таких случаев не зафиксировано.
Джордж Волошин, международный эксперт по санкциям, подчеркивает, что европейские авиакомпании и так не летают в Россию с февраля 2022 года. Кроме того, поставки оборудования и технологий для аэропортов уже давно ограничены экспортными запретами, что делает новые санкции скорее символическими.
Анна Барабаш, гендиректор Enterprise Legal Solutions, добавляет, что зарубежные авиакомпании, продолжающие выполнять рейсы в Россию, вряд ли сократят свое присутствие. Ограничения на поставку оборудования также не станут проблемой, так как необходимые товары уже закупаются через схемы параллельного импорта.
Ранее сообщалось, что аэропорт Жуковский попал в 16-й пакет санкций Евросоюза.