Опробовать новую автомагистраль лыткаринцы смогут уже к концу 2024 года, когда будет открыт основной ход.
«Подмосковье развивается, это заставляет нас реализовывать масштабные проекты. И благо, они поддержаны нашим Президентом, федеральной властью. Один из них — ЮЛА, это 45 километров, которые пройдут через 5 муниципалитетов от Варшавки до М-12. Мы начали строить дорогу в марте прошлого года. Здесь много мостов, искусственных сооружений, большая перекладка сетей. Вообще, когда строишь такие крупные объекты, самая сложная задача — переложить газовые, электросетевые и другие сопутствующие коммуникации. Задача — открыть дорогу к концу года».
— отметил Андрей Воробьев
Проект ЮЛА отличается наличием большого количества искусственных сооружений – их больше шестидесяти, на 52 уже ведутся активные работы, в частности, строители возводят автомобильный мост, который свяжет два берега Москвы-реки между городскими округами Лыткарино и Ленинский.
«У нас сейчас на объекте работает 2,5 тысячи человек. К лету мы планируем увеличить до 4,6 тысяч, чтобы охватить все объекты строительства. Самые сложные искусственные сооружения — мост, тоннель и эстакада через М-4 «Дон». Все они в активной фазе строительства. Уже к сентябрю-октябрю завершим мост через Москву-реку».
— сообщил генеральный директор ООО «Русские Автомобильные Дороги» Владислав Потоцкий
Также в рамках проекта проводится переустройство большого количества инженерных коммуникаций.
«Мы активно выносим сети. Из проблемных моментов, которые нам необходимо решить — это выйти на перекладку 4 участков газопровода и 2 участков сетей высоковольтных линий электропередачи. Готовится проектная документация, и подрядная организация выйдет уже в апреле на осуществление этих работ, параллельно с проектированием, как это было на строительстве Мытищинской хорды».
— уточнил заместитель председателя правительства Московской области – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик
Благодаря перенаправлению транспортных потоков в обход столицы с юго-восточного направления станет возможным разгрузить кольцевую автодорогу и вылетные магистрали, лыткаринцы смогут намного быстрее добираться до аэропортов Домодедово и Жуковский, а также соседних муниципалитетов, получат альтернативный путь в Москву.
Проект ЮЛА воплощается в жизнь благодаря федеральному финансированию, а также использованию механизмов ГЧП. Нужно отметить, что это самая крупная концессия Подмосковья в сфере дорожного строительства с объемом инвестиции свыше 160 млрд рублей.
Фото: Антон Чернов